Выводы о профессии "Учитель начальных классов" и о роли ИТ-технологий
Вопрос № 1
Какие, на Ваш взгляд, информационные технологии относятся к разряду "НОВЫХ"?
Новые информационные технологии в образовании в целом и в обучении истории, в том числе, могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса, в частности:
- при подготовке теоретического материала; при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине;
- при разработке демонстрационных материалов для занятия;
- при проверке знаний обучаемых;
- для сбора и анализа статистики успеваемости.
Виды "Новых" информационных технологий
MediaWiki

Технология MediaWiki – одна из самых молодых технологий, используемых в российском образовании, является частью общего процесса развития сети Интернет под названием «Веб 2.0».
MediaWiki предоставляет участникам педагогического сообщества новые возможности для взаимодействия и организации информационно-образовательной среды.
Следует отметить, что технология MediaWiki достаточно быстро и активно внедряется и в других образовательных учреждениях нашей страны. Связано это с большей простотой построения и дальнейшего использования подобных веб-сайтов. Характер деятельности, реализуемый в ходе работы с технологией MediaWiki, отличается интенсивным коммуникационным процессом обмена знаниями, повышенной мотивацией к саморазвитию и постижению нового, ростом индивидуальной ответственности в коллективной деятельности, что в целом, способствует развитию информационной компетентности.
Значимой является возможность достаточно гибкого и быстрого обмена идеями между участниками проекта, а также дополнительными учебными материалами для использования в профессиональной деятельности.
Технология дистанционного обучения


Дистанционное обучение осуществляется благодаря использованию новых информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым учебного материла, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.
Технология дистанционного обучения может быть использована в процессе обучения истории, как для повышения квалификации самого учителя истории, так и для проведения учебных занятий с применением этой технологии самим учителем, с учётом конкретной педагогической ситуации.
Технология организации видеоконференций

Технология организации видеоконференций всё чаще применяется в образовательной практике, так как позволяет обеспечить встречу людей, находящихся на расстоянии друг от друга, посредством обмена по сети данных (аудио и видео) в режиме реального времени. Видеоконференции используют и для донесения учебной информации до студентов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение. Помимо этого, данная технология позволяет ученикам, особенно изолированным географически или экономически, получать знания, доступные только в географически удалённых учебных заведениях. С использованием технологии видеоконференцсвязи студенты могут посетить практически любую точку на свете, не покидая аудитории, общаться с другими обучаемыми и преподавателями.
Кейс-технологии


Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. При использовании кейс-технологии активно используются компьютерные и телекоммуникационные сети для проведения групповых и индивидуальных консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования. Такой вид технологий используется как в очно-заочном, так и дистанционном обучении. Кейс-технология, с одной стороны, позволяет организовать индивидуальный темп обучения, с другой – направлена на углублённое изучение предмета.
Рассмотренные информационные технологии эффективно используются в образовательной практике, как за рубежом, так и в нашей стране. Отечественная система образования, имеющая соответствующую нормативную базу, направлена на подготовку квалифицированных компетентных специалистов. Развитие общекультурных и профессиональных компетенций сегодня невозможно без использования новых информационных технологий. Общепризнанным является тот факт, что современный специалист-гуманитарий не может эффективно осуществлять учебную, научную, профессиональную и другие виды деятельности без компьютерных технологий, в связи с чем информационная компетентность студента является показателем качества подготовки будущего выпускника вуза.
Интерактивное оборудование

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию. Интерактивное оборудование может помочь не только в организации учебного процесса, но и в проведении презентаций, совещаний.
«Центр школьной комплектации» предлагает широкий ассортимент подобного оборудования, в списке которого стоит выделить:
- интерактивные доски;
- документ-камеры;
- проекторы;
- настенные экраны;
- лингафонные кабинеты;
- стенды и т.д.
Современное интерактивное оборудование для школ позволяет учителям в кратчайшие сроки повысить успеваемость класса, показать и объяснить даже самые сложные законы природы, а также закрепить знания на практике.
Вопрос № 2
Зачем, на Ваш взгляд, учителю начальных классов использовать ИТ-технологии?
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.



Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, а так же перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Использование информационно-коммуникативных технологий на различных уроках в начальной школе позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам

Вопрос № 3
С какими рисками может столкнуться учитель начальных классов при использовании ИТ-технологии?
- Отсутствие электричества;
- Неполадки в работе ПК;
- Старое оборудование;
- Плохая оснащенность кабинета;
- Устаревшее ПО;
- Учитель не может овладеть ПК.
Вопрос № 4
Предложите варианты использования ИТ-технологий для учителя начальных классов и при работе с обучающимися и их родителями?

- Индивидуальные, групповые, тематические консультации организованные с помощью сети интернет;
- Общение с помощью сетевых дневников;
- Электронная лекция;
- Практикум, организованный с помощью серверов сети Интернет;
- Родительские вечера, организованные с помощью сети Интернет;
- Анкетирование;
- Выпуск электронных газет;
- Электронные информационные стенды;
- Электронный журнал;
- Виртуальные экскурсии;
- Электронные конкурсы, выставки, олимпиады для родителей;
- Онлайн-тренинги для родителей.
Вывод: Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

Комментариев нет:
Отправить комментарий